Основные аспекты регулирования, ключевые понятие 44-ФЗ о контрактной системе

Основные аспекты регулирования, ключевые понятие 44-ФЗ о контрактной системе
Основные аспекты регулирования, ключевые понятие 44-ФЗ о контрактной системе
электронные торги
44-фз
электронная подпись
Дата публикации Основные аспекты регулирования, ключевые понятие 44-ФЗ о контрактной системе2020-01-21
Кол-во просмотров Основные аспекты регулирования, ключевые понятие 44-ФЗ о контрактной системе38

Основные аспекты регулирования, ключевые понятие 44-ФЗ о контрактной системе

Федеральный закон № 44 стал центральным законодательным актом в области государственных и муниципальных закупок. Действие ФЗ началось с 2014 года. До этого момента законодательным актом, регулирующим аналогичную сферу, являлся Федеральный закон № 94, изданный в 2005 году. Новый закон был принят, чтобы сделать госзаказы более прозрачными и эффективными, свести к минимуму нарушения коррупционного характера.

Регулируемая область

Конкретные области, регулируемые данным законом, довольно четко указаны в его 1-й статье. Если предыдущий законодательный акт затрагивал только саму процедуру закупок, с новым вариантом дело обстоит иначе. Теперь в перечень регулируемых областей входят взаимоотношения, возникающие между подрядчиками и поставщиками, включая:

  • планирование предстоящей закупочной деятельности;
  • процедуру отбора поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
  • процесс подписания договора;
  • ход исполнения подписанных контрактных обязательств;
  • отслеживание закупок товаров, услуг, работ;
  • процесс аудита проводимых закупок;
  • мониторинг соблюдения закона в сфере закупок.

Процесс организации закупочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд должен строиться в строгом соответствии с положениями Федерального закона № 44. Это требование не касается лишь следующих исключительных ситуаций:

  • Предоставление услуг финансовым компаниям международного уровня, которые работают на основе заключенных с Россией международных соглашений.
  • Процесс закупки товаров, услуг и работ с целью обеспечения безопасности лиц, находящихся под защитой государства, сторон уголовного процесса.
  • Процедура закупки драгоценных камней и металлов для Государственного фонда.
  • Ряд услуг, предоставляемых адвокатами.
  • Закупка необходимого для обеспечения деятельности избиркома.
  • Договоренности касательно сервитутов.
  • Оплата комиссии оператору ЭТП со стороны участника, ставшего победителем в электронной закупке.

В описанных выше случаях положения контрактной системы становятся неприменимыми.

Услуги для электронной подписи и торгов

Участники процесса госзакупок

В соответствии с новым законодательным актом — Федеральным законом № 44, — в госзакупках принимают участие:

  • Заказчики, которыми выступают государственные и муниципальные бюджетные учреждения. К данной категории относятся медицинские, образовательные заведения и т. п.
  • Поставщики, которыми являются физлица, ИП, юрлица. При этом к данной стороне предъявляются следующие требования: отсутствие задолженностей по уплате налоговых отчислений, аффилированных лиц с заказчиком. Также поставщикам надлежит не быть офшорами, банкротами. Проводится их проверка на предмет отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков, если данный критерий обозначен заказчиком. Все прочие требования к поставщикам регламентированы статьей 31 Федерального закона № 44. При этом 15 % от общего объема совершенных заказчиком закупок должно приходиться на малый бизнес.
  • ЭТП. Развитие цифровых технологий обусловило перевод электронных торговых площадок в категорию неотъемлемых участников контрактной системы. В соответствии с Федеральным законом № 44, заказчику предоставляется возможность выбора одобренной Правительством площадки. На данный момент их общее число составляет 8: РТС-тендер, Сбербанк СТ и др. Для закрытых торгов выделена специальная площадка.
  • Федеральные органы власти, на которые возложена задача нормативно-правового регулирования. К их числу относятся Роскосмос, Минфин, ФАС и др.

Федеральный закон № 44 является приоритетным законодательным актом в сфере регулирования государственных и муниципальных закупок. Документ разработан с учетом норм Конституции, Бюджетного и Гражданского кодексов Российской Федерации.

Основные положения контрактной системы

Контрактная система и ее положения

Открытость и прозрачность системы контрактов в области государственных закупок.

Указанное положение предполагает свободный доступ ко всему массиву информации касательно контрактной системы в сфере государственного заказа. Этот принцип обеспечивается благодаря функционированию ЕИС — аббревиатура расшифровывается как Единая информационная система.

Именно указанное положение считается приоритетным в контрактной системе. Принимающим участие в госзакупках предоставляется право ознакомления с планами заказчиков относительно закупочной деятельности, завершенных тендеров и пр. При этом сведения можно получить на безвозмездной основе. ЕИС дает доступ к важным данным, включая результаты проведенного аудита, информацию нормативно-справочного характера и т. д. В статье 4 Федерального закона № 44 определена схема обеспечения информационной открытости системы контрактов. В частности, оговорены функциональные возможности ЕИС, перечень публикуемых данных. Регламент функционирования Единой информационной системы обозначен в тексте Постановления Правительства № 1414, Приказе казначейства № 26н.

Обеспечение конкуренции.

Указанное положение подразумевает применение конкурентной процедуры отбора поставщиков в рамках контрактной системы. Благодаря этому принципу заказчик может реализовать контракт на самых выгодных условиях с позиции цены и других критериев. Описанное положение обеспечивается за счет свободного доступа каждого желающего к закупкам, без искусственно созданных препятствий и приоритетности конкретных участников.

Заказчик не имеет права накладывать ограничения на конкуренцию, а также количество принимающих участие — в противном случае ему грозят санкции.

Конкурентный принцип базируется на положениях Федерального закона № 135, изданного в 2006 году. В случае неправомерного ограничения конкуренции со стороны заказчика можно подать жалобу в ФАС. Такого рода обращения имеют смысл при нелегитимном отклонении заявок на участие, раскрытии конфиденциальных данных и т. д. Правовые последствия для заказчика описаны в тексте статей 7.29—7.31 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Профессионализм заказчиков.

Данное положение предполагает, что заказчик реализует деятельность, опираясь на высокий профуровень специалистов, назначенных ответственными за закупки. К ним предъявляются строгие требования в отношении теоретических знаний и практического опыта.

Стимулирование инноваций.

Принцип гласит, что со стороны заказчика должно отдаваться предпочтение высокотехнологичной продукции. При этом конкретные параметры, по которым товары, работы и услуги могут считаться инновационными, прописываются федеральными властями, на которых возложена регулирующая функция в указанной отрасли.

Единство системы контрактов в области госзаказа.

Описанное положение подразумевает функционирование контрактной системы на базе единых принципов, регламентированных Федеральным законом № 44. При этом планирование закупочной деятельности ведется с последующим контролем, становится условием обеспечения государственных и муниципальных нужд. Реализация принципа базируется на ведении реестра инновационной продукции. Информация о ней должна использоваться в ходе организации закупочной деятельности.

Ответственность за государственные и муниципальные нужды, ориентация на эффективность закупок.

Описанное положение подразумевает возложение личной ответственности на каждого из государственных и муниципальных заказчиков, которыми выступают специалисты контрактной службы и управляющие, за следование требованиям Федерального закона № 44.

В противном случае назначается соответствующая мера взыскания: дисциплинарная, административная и пр. Ответственность за нарушение принципа контрактной системы прописана в статье 107 Федерального закона № 44

Нацрежим

Также вступивший в силу законодательный акт определяет действие национального режима в сфере государственных закупок. Указанное положение обозначено в тексте статьи 14 Федерального закона № 44. В ходе реализации закупочной деятельности приоритет отдается поставщикам российской продукции, а также товарам ряда прочих стран.

Национальный режим обеспечивается благодаря внедрению следующих механизмов на законодательном уровне:

  • Предпочтение в вопросе доступа при госзакупках продукции, услуг, работ.
  • Наложение лимитов на доступ зарубежным поставщикам.
  • Специальные меры нацрежима, применяемые к государствам, поддерживающим санкции против России.

Текст Приказа Министерства финансов № 126н содержит подробное описание условий допуска продукции к участию в закупках. При этом заказчикам надлежит поддерживать товары, выпущенные государствами ЕАЭС, накладывая лимиты на зарубежные товары. В ходе организации закупочной деятельности заказчику запрещено объединять в лот товары из списка Минфина и не входящие в этот перечень.

Также при реализации закупки на конкурсной основе, в формате запроса предложений или котировок предпочтение отдается поставщикам, реализующим продукцию стран ЕАЭС. Для них действует понижающий коэффициент для ценового критерия. Размер скидки составляет 15 %. Если в заявке содержится один зарубежный товар, участнику не предоставляется преференций.

При реализации закупочной деятельности в формате аукциона корректировка цены происходит уже при заключении контракта. При этом для победителя предусмотрено снижение цены на 15 % в случае наличия в составе заявки минимум одного зарубежного товара. В ситуации предложения всеми участниками зарубежной продукции преференции аннулируются.

Поэтому схема предоставления допуска во многом обусловлена способом закупки. Если это конкурсная основа или запрос котировок, преференции предоставляются в ходе оценки поданных заявок. Когда речь идет об аукционе, преимущества действуют на стадии заключения договора.

Лимитирование допуска продукции в закупках относится к медицинским товарам, лекарственным препаратам, электронной и пищевой продукции. Правительство подготовило нормативно-правовые акты для указанных видов товаров. Для товаров медицинского назначения, лекарственных препаратов, продуктов питания актуален принцип «третий лишний». Правило гласит, что при наличии не менее 2 заявок с товарами российского производства заказчику надлежит отклонить заявку с зарубежной продукцией.

Запрещается вести закупку зарубежных товаров следующих категорий: мебель, товары легкой промышленности, машиностроения, программное обеспечение. Однако и в этом случае существуют исключения, если Минпромторг дал официальное подтверждение факта отсутствия отечественных аналогов.

ЕИС

Система ЕИС

С этим сервисом приходится столкнуться каждому участнику государственных и муниципальных закупок. Его задача — полная автоматизация закупочного процесса. Единая информсистема подразумевает под собой официальный сайт, на котором можно получить подробные сведения касательно государственных и муниципальных закупок. Сюда входит раздел со свободным доступом, куда загружается информация для каждого желающего. Закрытый раздел доступен для изучения исключительно заказчикам и другим лицам, входящим в перечень наделенных соответствующим правом доступа.

В ЕИС приводятся сведения касательно закупочной деятельности, стадий ее реализации. И все это — в структурированном виде. Также здесь можно найти следующую информацию:

  • Шаблонные варианты контрактов.
  • Общие принципы нормирования данных.
  • Информация касательно рыночной цены продукции, услуг либо работ.
  • План реализации закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом № 44.
  • Предоставленные заказчиками отчетные материалы.
  • Список недобросовестных заказчиков.
  • Список участников закупочной деятельности.
  • Единый каталог продукции, услуг, работ, который нужен заказчикам для подготовки техзадания.

Каждому участнику контрактной системы надлежит пройти регистрацию в ЕИС —— это требование действует с 2020 года. Результатом становится получение аккредитации на федеральных торговых площадках.

На заказчика налагается обязанность публикации в ЕИС наиболее ценной информации касательно закупок, включая протоколы оценки поступивших заявок и пр.

В общем виде ЕИС представляет собой интуитивно понятный и функциональный сервис, решающий задачи размещения, поиска, хранения требуемых для проведения закупок данных и документации.

Планирование закупочной деятельности

Заказчики обязаны составлять план закупок на будущий период, которому надлежит четко следовать. Еще до октября 2019 года нужно было сдавать 2 документа: план и план-график. При этом вторую бумагу следовало передавать ЕИС до 31 декабря. План-график должен публиковаться в течение 10 дней с даты утверждения бюджетных ограничений заказчика. Документ могут изучить все принимающие участие в закупках, что позволяет им составить четкий план деятельности на предстоящий период.

План-график должен содержать следующую информацию: точное название, номер закупки, предъявляемые к участникам требования, способ реализации закупочной деятельности, стоимость контракта и сумма его обеспечения, параметры оценки, прочие важные данные.

Размещенный документ заказчик может неоднократно корректировать. В июле 2019 года было введено разрешение для заказчиков на проведение закупки уже спустя сутки с момента изменения графика.

Проводимые закупки подлежат обязательному нормированию. Сотрудникам госзаказчика разрешается заказать только одно офисное кресло в течение года, при этом цена товара устанавливается на региональном уровне.

Создание контрактной службы

Для получения права проведения госзакупок Федеральный закон № 44 устанавливает для заказчиков требование создать контрактную службу либо найти контрактного управляющего. На сотрудника возлагается ответственность за организацию закупочной деятельности и исполнение госконтракта.

Понятие контрактной службы подразумевает группу должностных лиц, выступающих за сторону заказчика и работающую в области госзаказа. На нее возлагаются функции по госзакупкам, что определено в части 1 статьи 38 Федерального закона № 44. При этом в законодательном акте не обозначено число специалистов, однако установлено требование наличия руководителя. В состав обязательно входят также заместитель руководителя либо старший сотрудник, сотрудники отдела организации закупочной деятельности. Им понадобится пройти спецкурсы профессиональной переподготовки или же иметь среднее специальное либо высшее образование профильного направления. Требования к квалификационному уровню сотрудников контрактной службы отражены в Федеральном законе № 38.

Должностной инструкцией становится Положение о работе. В документе зафиксированы все базовые нюансы. Функционал подразделения охватывает выявление потребностей заказчика, которые нужно внести в план-график закупок, разработку и корректировку такого плана-графика, организацию функционирования закупочных комиссий и пр. С полным перечнем функций отдела можно ознакомиться в тексте Федерального закона № 44.

Необходимость в контрактной службе возникает при превышении СГОЗ в соответствии с планом-графиком отметки 100 млн рублей. Для заказов меньшего масштаба не понадобится создавать контрактную службу — ее с успехом заменяет управляющий.

Создание контрактной службы официально проводится посредством оформления специального приказа с учетом отображения в его тексте обязательных пунктов:

  • дата формирования;
  • список сотрудников;
  • вопросы функционирования подразделения.

Важно также обозначить дату вступления изданного приказа в силу.

Аналогичным образом вводится должность управляющего. Ее также следует внести в штатное расписание.

Как определяется поставщик

Как определить поставщика

С июля 2018 года вступили в силу корректировки, внесенные в Федеральный закон № 44. Изменения коснулись способов отбора поставщиков. Законодательный акт расширил этот перечень, при этом все указанные методы проводятся в цифровом виде. С 2019 года для заказчиков стало обязательным выбирать именно электронной способ закупки.

Методики выбора поставщика имеют четкую классификацию. В зависимости от формы проведения они могут быть электронными либо бумажными, с позиции допуска поставщиков к участию — открытые и закрытые. Также способы выбора поставщика делятся на конкурентные и неконкурентные, что зависит от конкретного числа участников.

Еще до июля 2018 года в цифровом виде проводились лишь аукционы. В настоящее время созданы дополнительные электронные закупки, среди которых:

  • Аукционы.
  • Конкурсные мероприятия.
  • Запрос котировок и предложений.
  • Электронные процедуры в закрытом виде. В соответствии с постановлением Правительства, в цифровом формате разрешается проводить закрытый конкурс и аукцион на базе специализированной ЭТП.

Также можно проводить конкурсы и запросы предложений, котировок. Бумажный вариант закупки допустим лишь в ряде случаев, среди которых:

  • Закупочная деятельность за границами России.
  • Запрос котировок на пищевую продукцию, лекарственные препараты в ходе устранения последствий ЧС.
  • Закрытые формы процедур.
  • Заключение контракта с единственным поставщиком.
  • Закупка товаров из утвержденного Правительством реестра.

Наиболее популярным методом выбора поставщика для заказчика становится конкурентный. К числу таких способов относятся аукцион, конкурс, запрос котировок и предложений. Неконкурентным вариантом закупки, предусмотренным Федеральным законом № 44, остается заключение контракта с единственным поставщиком.

Неконкурентные закупки подходят для использования лишь в ряде случаев, что четко оговорено в тексте статьи 93 Федерального закона № 44. Самый распространенный вариант — малый объем закупок, в пределах 300 тысяч рублей. Заказчик не имеет права искусственным образом делить закупки на мелкие части с целью избегания тендера. Сюда же можно отнести и закупку у единственного поставщика — субъекта естественной монополии. Иногда приходится прибегнуть к этому варианту и вследствие признания неконкурентной процедуры несостоявшейся. Для выполнения некоторых неконкурентных закупок может понадобиться дополнительное согласование с ФАС.

Закупочная деятельность ведется в открытом виде. Однако иногда заказчику приходится использовать закрытый метод выбора поставщика. Подобные ситуации выглядят следующим образом:

  • Связь объекта закупки с гостайной.
  • Информация о госпотребностях формирует гостайну.
  • Закупка страховых услуг, охрана либо перевозка госценностей.
  • Закупка продукции и услуг в области гособоронзаказа.
  • Услуги клининга для приставов и судей.

Также важно, чтобы заказчик брал в расчет собственные цели и лимиты. Для покупки продукции и услуг на сумму до 500 тысяч рублей допускается использовать запрос котировок, так как единственным параметром оценки становится стоимость.

Для входящих в аукционный список товаров, услуг и работ надлежит проводить аукционные мероприятия. Иногда разрешается делать запрос предложений в цифровом формате — это касается покупки лекарственных препаратов.

Обычно наиболее предпочтительным методом организации закупочной процедуры становится конкурс. Мероприятие может быть проведено в открытом либо закрытом формате. Существуют также его частные разновидности, включая: с ограниченным участием — участники проходят предквалификационную процедуру отбора, двухэтапный — с дополнительной стадией уточнения требований техзадания.

Проведение аукционных мероприятий в цифровом формате становится обязательным в случае закупки продукции и услуг из утвержденного Правительством реестра. Полный список указан в Распоряжении № 471-р. Сумма НМЦК снижается на шаг аукциона, победителем становится тот, кто предложил минимальную ставку.

Запрос котировок в цифровом и бумажном виде предполагает выбор победителя, ориентируясь на критерий стоимости. При этом существуют ограничения на размер закупок, который должен составлять в пределах 10 % от общей цены заказа, а также не выходить за рамки 100 млн рублей.

Следующий способ отбора поставщика — запрос предложений. В данном случае победителем становится участник, выдвинувший предложение, которое максимально отвечает требованиям заказчика. Закупка проводится в случае признания повторного конкурса несостоявшимся, в исключительных ситуациях.

Если процедура отбора поставщика была проведена неверным методом, должностное лицо заказчика может понести наказание в виде штрафных санкций в размере до 30 тысяч рублей. В случае если обязательным было применение аукциона или конкурсного мероприятия, однако был избран иной вариант, сумма штрафа возрастает до 50 тысяч рублей.

ЭТП

Федеральный закон № 44 предписывает проводить закупки в цифровом формате с использованием только электронных торговых площадок. К ним предъявляются строгие требования: каждая предварительно проходит проверку Правительством. Только после вынесения положительного решения ЭТП может использоваться для проведения закупок в рамках контрактной системы.

Полный список операторов ЭТП указан в тексте Распоряжения № 1447-р. В него вошли:

  1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
  2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
  3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»
  4. Акционерное общество «ТЭК – Торг»
  5. Акционерное общество «Электронные торговые системы»
  6. Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»
  7. Общество с ограниченной ответственностью «РТС – тендер»
  8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

При этом заказчику предоставляется право самостоятельно выбрать подходящую электронную торговую площадку, ориентируясь на собственные критерии.

Вплоть до наступления 2020 года участникам предоставлялась возможность вести деятельность на ЭТП при наличии аккредитации. Требовалось проходить процедуру регистрации на каждой из площадок заново. Однако правила изменились. Теперь участникам, не прошедшим процедуру регистрации в Единой информсистеме и не вошедшим в реестр ЕРУЗ, нельзя участвовать в электронных торгах. Только после выполнения указанных требований предоставляется аккредитация, позволяющая принимать участие в закупках на ЭТП.

Также с 2018 года введена плата за победу в закупке. Участник, с которым заключается контракт, должен оплатить 1 % от суммы НМЦК оператору ЭТП. При этом размер комиссии не должен превышать 5 000 рублей. Если речь идет о заключении контракта с СУП, ограничение установлено на отметке 2 000 рублей. Бесплатная победа в закупках стала недоступной, так как все площадки предпочли реализовать право на взимание денег с участника электронной закупки.

Платить понадобится лишь тому, кто стал победителем. Но и тут есть оговорки. Если контракт заключается с лицом по причине уклонения победившего участника, комиссионные отчисления отсутствуют.

Электронная подпись для торгов


Тендеры

Тендеры

Сам термин «тендер» на законодательном уровне никак не прописан. Однако это понятие активно вводится в оборот участниками контрактной системы с целью определения конкурентных закупок в соответствии с Федеральным законом № 44. Согласно тексту законодательного акта, сведения о проводимых тендерах должны быть внесены в Единую информсистему.

Ознакомиться с данными, за исключением составляющих государственную тайну, могут все заинтересованные лица из числа участников. Заказчикам вменяется в обязанность размещать сведения касательно тендеров — требование регламентировано Федеральным законом № 44. В перечень публикуемой информации входят извещение, подробное описание предмета закупки, проект контракта.

Предоставленные сведения становятся необходимыми для участника, чтобы оценить собственные шансы на исполнение условий договора. В результате принимается решение о подаче заявки на участие в закупке.

Предъявляемые к предоставляемой заявке требования описаны в закупочной документации. В том случае, когда не все положения документов ясны поставщику, можно обратиться за уточнениями к заказчику.

Подавая заявку на участие, каждому поставщику следует понимать ответственность принятого решения. Тому, кто стал победителем, понадобится заключить контракт. В противном случае данные поставщика будут внесены в реестр недобросовестных поставщиков, где сохранятся на последующие 2 года. Данный факт подразумевает автоматическую блокировку доступа к госзаказам на протяжении всего указанного периода.

Контрактные понятия

В соответствии с текстом законодательного акта, между заказчиком и победителем торгов заключается контракт — именно это понятие отражено в Федеральном законе № 44. Специфической чертой контракта становится подписание государственными и муниципальными заказчиками.

При этом документ должен быть заключен в письменном виде при осуществлении стандартных закупок и в цифровом формате при использовании электронных торговых площадок. Если контракт заключается с единственным поставщиком, а его сумма не выходит за пределы 100 тысяч рублей, разрешено использовать иные варианты подписания документа, причем необязательно письменные.

Контракт причисляется к категории заключённых в случае наличия в его тексте необходимых положений. Их конкретный перечень зависит от предмета договора:

  • Обязательно нужно обозначить, что является предметом контракта.
  • Информация о точной цене.
  • Данные касательно ответственности подписывающих сторон.
  • Информация о сроках, установленном порядке оплаты, приемки готовой работы. Нужно учитывать, что они должны составлять в пределах 30 дней, однако при заключении договора с СМП сроки сокращаются до 15 дней.
  • Требования в отношении параметров: качественные, технические, функциональные.
  • Предоставляемые сторонами гарантии.
  • Уточнение сроков поставки.
  • Требования в отношении нового товара.
  • Четкий график реализации работ.
  • Условие касательно привлечения подрядчиков, относящихся к категории СМП.
  • Возможность одностороннего разрыва соглашения.
  • Период, в течение которого действует договор.
  • Информация касательно суммы, требований к обеспечению исполнения договора, схемы его возврата.

Важно также уточнить обязанности заключающих контракт сторон, конкретную ответственность за неисполнение. Варианты могут быть различными, включая штрафные санкции за неисполнение требований, пеню за просрочку в поставке продукции, выполнении работ, предоставлении услуг.

ЕИС содержит шаблонные варианты типовых контрактов, заключаемых по различным товарам, услугам, работам, подходящие для использования в области закупок.

Заказчику нужно указать требование касательно внесения обеспечения исполнения контрактных обязательств, что регламентировано Федеральным законом № 44. Сумма рассчитывается как 5—30 % от НМЦК либо в размере оговоренного аванса. Участнику закупки предлагается выбрать подходящий вариант: положить деньги в требуемом количестве на специальный счет либо в формате банковской гарантии.

Указанное финансовое обеспечение должно быть внесено до заключения договора с поставщиком. В противном случае информация о недобросовестной стороне закупок поступает в РПН: отсутствие обеспечения аналогично уклонению от подписания контракта.

При наличии в тексте документа ошибок либо расхождений с текстом документа, составляющего пакет закупочной документации, поставщик имеет право составить протокол разногласий — его нужно направить заказчику. В ответ должен быть подготовлен мотивированный отказ от заключения контракта либо заказчик берется внести поправки в соответствии с написанными замечаниями.

Первым делом ставить свою подпись на документе должен поставщик. Затем осуществляется проверка внесенного обеспечения, только после этого ставится подпись заказчика.

Каталог сертификатов

Получение квалифицированной электронной подписи

Квалифицированная подпись

от 2 000 руб.

подробнее
Получение подписи для электронных торгов

Электронные торги

от 3 950 руб.

подробнее
Получение подписи для государственных порталов

Государственные сервисы

от 2 000 руб.

подробнее
Получение подписи для электронных порталов

Электронные порталы

от 2 000 руб.

подробнее

Просто о сложном: разбираемся как работает

Контакты

Чтобы начать сотрудничество с нами, свяжитесь с сотрудниками компании по контактному телефону или подайте заявку на представление услуг по подготовке электронных подписей

Контакты УЦ 'Астрал-М': Россия, город Москва, шоссе энтузиастов д56. стр 32.
                    офис 211

Россия, город Москва, шоссе энтузиастов д56. стр 32.
офис 211

Телефон отдела продаж УЦ 'Астрал-М': +7 495 118-44-57

+7 495 118-44-57 (Основной телефон)

Телефон технической поддержки УЦ 'Астрал-М': 8-800-700-39-84

8-800-700-39-84 (Служба поддержки)

Оставить заявку на сертификат
Это поле должно содержать телефон в формате +7 (123) 456-78-90
Комментарии для сайта Cackle