Маркировка парфюмерии: нюансы и новые требования

Маркировка парфюмерии: нюансы и новые требования
Маркировка парфюмерии: нюансы и новые требования
Дата публикации Маркировка парфюмерии: нюансы и новые требования2019-12-20
Кол-во просмотров Маркировка парфюмерии: нюансы и новые требования46

Маркировка парфюмерии: нюансы и новые требования

Залогом успешной реализации парфюмерной продукции на российском рынке является своевременная маркировка товаров с системе «Честный ЗНАК». Разбираемся, как выполнить все требования законодательства и не упустить ни одного нюанса.

С первых дней декабря текущего года на территории России реализация парфюмерной продукции стала производиться при наличии соответствующей маркировки. Для участников данного рынка заблаговременно была предусмотрена возможность начать маркировку товаров в тестовом режиме и таким образом приготовиться к работе в условиях обязательной стопроцентной маркировки. Вместе с тем ряд производителей и розничных магазинов до настоящего времени еще не успели адаптироваться к новой системе. Постараемся заполнить такие информационные пробелы и в рамках данной статьи расписать все нюансы перехода на новую маркировочную систему.

Новые требования к маркировке

Под обязательной маркировкой товаров подразумевается комплекс мер по присвоению каждой единице товара электронного кода с последующим нанесением его изображения на изделие или его упаковку. Для контроля продвижения товара от производителя к конечному потребителю в специализированных информационных системах используется кодировка Дата Матрикс.

К нанесению кода на этикетку также предъявляются особые требования. Изображение кода не должно отделяться от упаковки или этикетки, его нельзя закрывать, нельзя печатать на прозрачном носителе.

Подробнее о кодах маркировки

Код представляет собой шифр из 119 знаков и содержит в себе идентификационный номер изделия, глобальный номер товара и проверочный код, называемый также криптохвостом и служащий для сверки соответствия наименования производителя. Выдачей кодов занимается ЦРПТ, а сама система электронной маркировки носит название «Честный ЗНАК».

Положительные моменты маркировки духов

Маркировка парфюмерии является обязанностью производителей (продавцов), но при этом они получают ряд преимуществ, которые в конечном счете пойдут на пользу их бизнесу. На сегодняшний день доля контрафакта на рынке парфюмерии в России достигает 1/5 от общего оборота. Кроме того, более половины продаваемых на территории России объемов парфюма так или иначе связаны с нарушениями действующего законодательства. К примеру, из стран СНГ в Россию нередко поступает парфюмерия известных французских брендов, не имеющая документального подтверждения своего происхождения.

Понятно, что в таких условиях честным производителям сложно конкурировать и выходить на желаемые объемы продаж. Система «Честный ЗНАК» позволит предупреждать появление на рынке подделок и освободит его для качественной легальной продукции как отечественного, так и импортного производства. Новые условия принесут выгоду всем: производителям, дистрибьютерам, розничным магазинам, государству и, конечно же, рядовому потребителю, который получит гарантию покупки качественного товара.

Производители заслуженно увеличат объемы продаж, заняв те ниши рынка, которые сегодня еще заполнены остаточной контрафактной продукцией сомнительного происхождения. Магазины освободятся от рисков приема некачественных или даже незаконных товаров. Государство гарантированно получит законные отчисления и сборы. Потребители смогут без сомнения приобретать продукцию отечественных и зарубежных брендов, качество которой будет гарантированно государственной системой маркировки.

Маркировка обязательна для парфюмерной продукции всех видов. Исключение могут составлять лишь пробники, которые являются раздаточным материалам, не продаются за деньги и не проводятся через кассовый аппарат.

Порядок работы системы

Система «Честный Знак» обеспечивает участников проекта маркировочными кодами, которые после получения их владелец должен зарегистрировать в единой информационной базе системы. Между всеми участниками оборота парфюмерии, начиная от производителя и заканчивая розничным магазином, отпускающим парфюм потребителям, на каждом этапе передачи изделия производится обмен электронными документами посредством ЭДО. На момент передачи система «Честный ЗНАК» фиксирует смену «владельца» для каждой единицы продукции.

Для обеспечения работы вышеуказанной системы в «Честном ЗНАКЕ» должны зарегистрироваться все участники цепочки продвижения парфюмерии от производителя к конечному потребителю. Без этого свой функционал не смогут выполнить ни дистрибьютер, ни владелец розничной торговой точки. Более того, производитель не сможет передать товар незарегистрированному в системе дистрибьютеру.

Последнюю отметку о завершении товарооборота система фиксирует в момент выдачи покупки покупателю на кассе в розничном магазине. При этом соответствующее сообщение направляется в информационную базу ОФД для последующей передачи отчета в «Честный ЗНАК».

Для подключения к маркировке нужно

Шаг один: регистация на портале Честный ЗНАК.

Зарегистрируйтесь на сайте Честныйзнак.рф и GS1.

Шаг три: обновлоение онлайн кассы и ПО

Обновите прошивку вашей кассы и программного обеспечения.

Шаг четыре: подключение доп оборудования к онлайн кассе

Приобретите 2d-сканнер, терминал для сбора данных и принтер этикеток.

Сроки реализации программы

После подачи заявления участник товарооборота в течении трех месяцев получит дистанционный доступ для регистрации эмиссии. Проверить качество взаимодействия с системой можно будет в течении первых 30 суток с момента подачи соответствующего обращения. Предоставление маркировочных кодов для парфюмерии «Честный ЗНАК» начнет с первого апреля следующего 2020 года.

Роль оператора фискальных данных

ОФД — еще один независимый участник процесса обязательной маркировки товаров. Он оказывает розничным продавцам услуги по приему информации, считываемой с маркировочных кодов при продаже товара на кассе, и ее передаче в налоговые органы. Для получения таких услуг продавец заключает с ОФД отдельное соглашение.

Особенности маркировки у различных участников товарооборота парфюма

Следует отметить, что если парфюмерия, предназначенная для сбыта на российском рынке, производится за пределами РФ, то в цепочку продвижения продукции добавляется еще один участник — импортер. В некоторых странах уже начинают работать специальные центры маркировки парфюмерии, предназначенной для ввоза в Россию. Если у иностранного производителя или импортера нет возможности воспользоваться услугой такого центра, то на момент поступления товара в таможенную зону импортеру необходимо иметь маркировочные коды, которые он должен будет указать в таможенной декларации. Понятно, что в таком случае получать коды и регистрировать их в системе «Честный ЗНАК» необходимо заблаговременно. В данном случае нанесение кодов на этикетки или упаковку товара также входит в обязанность импортера.

Немного проще обстоят дела с парфюмерией отечественного происхождения. На такой товар коды наносит производитель еще до отгрузки с производственных складов. Сам момент передачи продукции дистрибьютеру сопровождается подписанием УПД посредством ЭДО, а «Честный ЗНАК» фиксирует прохождение товаром первой стадии продвижения по рынку.

После подписания УПД и получения товара от производителя или импортера дистрибьютер доставляет партии парфюмерии в розничные точки сбыта. Передача товара от дистрибьютера в розничный магазин также сопровождается подписанием УПД и очередной отметкой в системе «Честный ЗНАК». Последняя стадия товарооборота парфюма — продажа товара на кассе. При этом продавец уже не подписывает УПД с покупателем. Вместо этого производится сканирование маркировочного кода (который нанесен в формате Дата Матрикс) и передача информации ОФД, порядок которой мы описали в предыдущем разделе.

Ответственность за отсутствие маркировки

Начнем с того, что КоАП предусматривает конфискацию всей партии товара, выпущенного без маркировки (ст. 15.12). Кроме того, на должностных лиц и частных предпринимателей налагается штраф в размере до 10 тыс. рублей, а на юридических лиц — в размере 50-100 тыс. руб. Аналогичные меры (включая конфискацию) применяются и к тем, кто осуществляет хранение, транспортировку, покупку или сбыт немаркированной парфюмерной продукции. При этом не уйдут от ответственности и граждане, не являющиеся должностными лицами или индивидуальными предпринимателями. Помимо конфискации немаркированного товара им будет предъявлен штраф в размере 2-4 тыс. руб.

Подводим итоги

Для успешного участия в товарообороте парфюмерной продукции на территории России необходимо:

  • Пройти регистрацию в системе «Честный ЗНАК» на официальном портале системы.
  • Получить ЭЦП для подписания УПД.
  • Подключить свои информационные системы к системе ЭДО.
  • Заключить договор с ОФД.
  • Оснастить розничную точку устройствами считывания кодов и передачи информации ОФД.

Поможем в подключение к Маркировке:

Услуга один

Выпустим ЭЦП для регистрации в “Честном знаке” и ОФД в нашем офисе в Москве

Услуга два

Зарегистрируем в системе “Честный знак”

Услуга три

Поможем выбрать подходящий 2D сканер

Услуга четыре

Настроим онлайн кассу для работы с Честным знаком

Услуга пять

Настроим электронный документооборот с Честным знаком через ОФД

Подключим и настроим оборудование для маркировки

С этим так же читают

Маркировка одежды с 2019 года: новые правила

Маркировка одежды с 2019 года: новые правила

Начиная с декабря 2019 года, отдельные виды одежды подлежат обязательной маркировке. Какое оборудование потребуется для соблюдения регламента, что грозит нарушителям закона, и каким теперь будет процесс изготовления и продажи одежды?


Дата публикации Маркировка одежды с 2019 года: новые правила
Кол-во просмотров Маркировка одежды с 2019 года: новые правила46
«Честный ЗНАК» — что это такое?

«Честный ЗНАК» — что это такое?

Разбираемся, что представляет собой новая национальная информационная система «Честный ЗНАК». Кому она нужна и как будет работать.


Дата публикации «Честный ЗНАК» — что это такое?
Кол-во просмотров «Честный ЗНАК» — что это такое?181
Маркировка автомобильных шин с 1 декабря 2019 года

Маркировка автомобильных шин с 1 декабря 2019 года

Как будет производиться обязательная маркировка шин в интернет-магазинах. Общий принцип и список продукции, подлежащей маркировке.


Дата публикации Маркировка автомобильных шин с 1 декабря 2019 года
Кол-во просмотров Маркировка автомобильных шин с 1 декабря 2019 года71

Каталог сертификатов

Получение квалифицированной электронной подписи

Квалифицированная подпись

от 2 000 руб.

подробнее
Получение подписи для электронных торгов

Электронные торги

от 3 950 руб.

подробнее
Получение подписи для государственных порталов

Государственные сервисы

от 2 000 руб.

подробнее
Получение подписи для электронных порталов

Электронные порталы

от 2 000 руб.

подробнее

Просто о сложном: разбираемся как работает

Комментарии для сайта Cackle