Госзакупки: будут ли приняты изменения в 44-ФЗ

Решается будущее госзакупок
Госзакупки: будут ли приняты изменения в 44-ФЗ
Дата публикации Госзакупки: будут ли приняты изменения в 44-ФЗ2019-12-19
Кол-во просмотров Госзакупки: будут ли приняты изменения в 44-ФЗ25

Госзакупки: будут ли приняты изменения в 44-ФЗ

На сегодняшний день регуляторы и законодательство не определились с будущим госзакупок. Все участники процесса имеют отличную от других точку зрения. Ведутся дискуссии, которые должны привести их к единому решению.

Министерство финансов инициирует принятие ряда изменений в 44-й федеральный закон, регулирующий государственные контракты. Среди планируемых поправок предложение распределить право регулирования госзакупок до трехсот тысяч рублей, осуществляемых через интернет-магазины, между структурами власти различных уровней. Об этом сказал замминистра Лавров на совещании, проводимом в рамках инициированного Советом Федерации круглого стола в целях поиска путей совершенствования закупочной системы государства. Основная идея инициативы — наделить полномочиями как федеральные уровни власти, так и местные с региональными, чтобы на каждом из этих уровней решения о порядке проведения электронных закупок на небольшие суммы принимались самостоятельно. При этом не должно происходить формализации электронных торговых площадок или намеренного изменения их сегодняшнего статуса.

Заместитель министра финансов уточнил, что речь идет о наделении субъектов региональных и местных администраций правом регулирования только лишь неконкурентных заказов стоимостью до 300 000 рублей, осуществляемых электронным способом. Федеральное казначейство в данном направлении солидарно с Минфином. При этом А. Катамадзе, занимающая в казначействе должность заместителя, высказала идею о необходимости отказа от аукционной практики в будущем и формировании единого каталога, из которого можно будет просто выбрать нужную позицию. Каталог должен быть сформирован в рамках общепринятой системы электронных закупок, которая будет содержать в себе существующий и вновь создаваемые ЭТП.

Федеральная антимонопольная служба имеет на этот счет свое обособленное мнение. Позицию ведомства выразил А. Лобов, руководитель одного из управлений, ведающего вопросами контроля за соблюдением порядка размещения и выполнения государственных заказов, заявив, что регламент госзакупок через сетевые магазины по всей стране должен быть единым, а его основные положения — прописаны в федеральном законе, что сделает закупочную систему более прозрачной и облегчит последующий контроль за данной деятельностью. Агентство уже направило соответствующие поправки в законопроект и обоснование о необходимости их внесения в Министерство финансов.

Представители сообщества ЭТП поддержали позицию ФАС. К примеру, Дмитрий Сытин (руководитель одной из таких площадок — «ТЭК-Торг») рассказал о работе, которую они с коллегами и партнерами проводят для развития интернет-магазинов в вопросах стандартизации каталогов. Уже имеются определенные наработки, подходящие как для государственных закупок, так и для коммерческих контрактов. Сытин предложил рассмотреть возможность придать отвечающим требованиям государства электронным торговым площадкам статус оператора интернет-магазинов, участвующих в процессе государственных закупок. При этом он предложил утвердить 3 способа заказов, обеспечивающих последующий сбор данных обо всех закупках, их обработку, анализ и хранение. Существующий на сегодняшний день среднемесячный объем госзаказов через интернет-магазины Сытин оценил в размере восьми миллиардов руб.

Вопрос регламентации электронных госзакупок на небольшие суммы многократно поднимался и раньше. Учитывая тот факт, что различные ведомства имеют отличающиеся друг от друга позиции, решение по нему будет принять непросто. Но необходимость такого решения назрела до той степени, когда откладывать на потом уже нельзя. Т. Демидова, возглавляющая в Минфине департамент бюджетной политики, пояснила, что дискуссии предстоят непростые. У каждого ведомства в данном процессе свои задачи, определяющие их подходы и видение проблемы в целом. Тем не менее требуется разработать единый алгоритм работы по организации госзакупок.

Следует учесть и опыт отдельных регионов, которые на сегодняшний день уже успели разработать и реализовать проекты по созданию региональных интернет-магазинов, специализирующихся на выполнении госзаказов.

ФАС также высказал свои намерения по данному вопросу. Как заявил зам. руководителя агентства Михаил Евраев, одновременно будут реализовываться два способа закупок. В мелких заказах (не более трехсот тысяч руб.) процедура будет осуществляться по наименованию марки продукта, а при более дорогих приобретениях (менее двадцати миллионов руб.) — по группе каталога соответствующей электронной системы, единой для всех участников таких торгов.

О реализации проекта осуществления закупок через единый каталог рассказали и представители казначейства. При этом были озвучены приблизительные сроки создания каталога: 2020—2022 годы.

Законодатели так же, как и регуляторы, заняты решением проблемы электронных госзакупок в малых размерах. Актуальный законопроект уже готовился Советом Федерации, но до настоящего времени по ряду причин не был внесен в Госдуму. Николай Журавлев, занимающий в Совете Федерации пост председателя комитета по финансам и бюджету, пояснил: проект закона будет внесен на рассмотрение в том случае, если необходимые поправки не будут включены в закон «О контрактной системе». До настоящего же времени Совет Федерации занимает выжидательную позицию по данному вопросу.

При этом Совет Федерации делает акцент на необходимости обеспечения гибкости механизма выбора поставщиков для госзакупок, а также сетевых торговых площадок, через которые такие закупки будут производиться. Об этом Журавлев заявил на совещании по вопросам оптимизации законодательства в вопросах регулирования государственных заказов.

Не секрет, что владельцы ЭТП хотели бы получить статус операторов интернет-магазинов, специализирующихся на выполнении госзаказов небольшого объема. Более того, в развитие специализированных сервисов таких ЭТП инвестируются большие суммы денег. Так, например, по словам Владимира Лишенкова, руководителя одной из таких площадок («РТС-тендер»), в ходе расширения возможностей как площадки, так и интернет-магазинов для госзаказов было затрачено порядка одного миллиарда рублей. Представители ЭТП предлагают обеспечить одинаковые права для работы всех площадок и не допускать монополизации государственных закупок. Соответствующее коллективное обращение было вручено регуляторам. До принятия необходимых решений при организации сетевых госзакупок малой суммы (общий объем которых по РФ в целом оценивается не менее чем в 1 000 000 000 000 рублей) практикуется принцип каталога, формируемого из существующих в сети интернет предложений услуг или товаров. Такой порядок стал обязательным с апреля 2019 года и продлится до принятия соответствующих поправок в действующее законодательство.

Каталог сертификатов

Получение квалифицированной электронной подписи

Квалифицированная подпись

от 2 000 руб.

подробнее
Получение подписи для электронных торгов

Электронные торги

от 3 950 руб.

подробнее
Получение подписи для государственных порталов

Государственные сервисы

от 2 000 руб.

подробнее
Получение подписи для электронных порталов

Электронные порталы

от 2 000 руб.

подробнее

Контакты

Чтобы начать сотрудничество с нами, свяжитесь с сотрудниками компании по контактному телефону или подайте заявку на представление услуг по подготовке электронных подписей

Контакты УЦ 'Астрал-М': Россия, город Москва, шоссе энтузиастов д56. стр 32.
                    офис 211

Россия, город Москва, шоссе энтузиастов д56. стр 32.
офис 211

Телефон отдела продаж УЦ 'Астрал-М': +7 495 118-44-57

+7 495 118-44-57 (Основной телефон)

Телефон технической поддержки УЦ 'Астрал-М': 8-800-700-39-84

8-800-700-39-84 (Служба поддержки)

Оставить заявку на сертификат
Это поле должно содержать телефон в формате +7 (123) 456-78-90
Комментарии для сайта Cackle