«Честный ЗНАК»: благо для потребителя или налоговое бремя?

«Честный ЗНАК»: благо для потребителя или налоговое бремя?
«Честный ЗНАК»: благо для потребителя или налоговое бремя?
Дата публикации «Честный ЗНАК»: благо для потребителя или налоговое бремя?2019-12-19
Кол-во просмотров «Честный ЗНАК»: благо для потребителя или налоговое бремя?32

«Честный ЗНАК»: благо для потребителя или налоговое бремя?

До 2024 года Правительство реализует программу обязательной маркировки основных товаров на российском рынке. Что в итоге получит рядовой потребитель: благо в виде гарантированного качества или очередные финансовые издержки?

ВЭБ.РФ при финансовой поддержке Газпромбанка запланировал разработку и реализацию проекта по маркировке и последующему контролю продукции «Честный ЗНАК». При этом участники проекта готовы потратить на его реализацию до 25 миллиардов рублей (на долю ВЭБ.РФ приходится 35% затрат, остальные 65% внесет Газпромбанк). Разработчиком системы выбран «Оператор-ЦРПТ». По сути, это уникальный пример взаимодействия государства и частного капитала в вопросах обеспечения прозрачности рынка товаров определенных категорий. Также впечатляют и всероссийские масштабы проекта, которыми объясняется его высокая стоимость.

Исполнителем работ не случайно выбрано ООО «Оператор-ЦРПТ». В свое время это предприятие было сформировано силами Центра развития перспективных технологий. Данный проект является частью гораздо более широкой программы маркировки продукции, на которую в течение полутора десятка лет будет потрачено более двухсот миллиардов рублей. В данном вопросе ЦРПТ действует в соответствии с правительственным распоряжением 792-р, предусматривающим создание к 2024 году всероссийской государственной системы контроля за продвижением подлежащей маркировке продукции.

В рамках этого направления деятельности с 2019 года в категорию товаров, оборот которых без маркировки становится невозможным, входят сигареты, парфюмерия, обувь, автомобильная резина, фотоаппараты и некоторые другие категории. В начале 2020 года этот перечень будет пополнен медикаментами, а во втором полугодии — молочными продуктами.

При всех положительных моментах, характеризующих правительственную программу повышения прозрачности рынка и усиления контроля оборота товаров, остается ряд вопросов. Выполнение условий распоряжения 792-р для каждого участника оборота вышеуказанных товаров повлечет дополнительные затраты в виде оплаты услуг по выдаче ЭЦП (от 7 500 руб.), приобретения устройств для нанесения на продукцию маркировочных кодов (до 100 тыс. руб.), установку считывающих коды сканеров (до 20 тыс. руб.) и устройств автоматического сбора и передачи информации о проведенных через кассу товарах (до 120 тыс. руб.). Кроме того, производители будут вынуждены оплачивать услуги, связанные с приемом и обработкой данных. В итоге конечный потребитель при покупке товара будет оплачивать не только сам продукт, но и вышеперечисленные издержки, что, по сути, является завуалированным налогом.

Каталог сертификатов

Получение квалифицированной электронной подписи

Квалифицированная подпись

от 2 000 руб.

подробнее
Получение подписи для электронных торгов

Электронные торги

от 3 950 руб.

подробнее
Получение подписи для государственных порталов

Государственные сервисы

от 2 000 руб.

подробнее
Получение подписи для электронных порталов

Электронные порталы

от 2 000 руб.

подробнее

Контакты

Чтобы начать сотрудничество с нами, свяжитесь с сотрудниками компании по контактному телефону или подайте заявку на представление услуг по подготовке электронных подписей

Контакты УЦ 'Астрал-М': Россия, город Москва, шоссе энтузиастов д56. стр 32.
                    офис 211

Россия, город Москва, шоссе энтузиастов д56. стр 32.
офис 211

Телефон отдела продаж УЦ 'Астрал-М': +7 495 118-44-57

+7 495 118-44-57 (Основной телефон)

Телефон технической поддержки УЦ 'Астрал-М': 8-800-700-39-84

8-800-700-39-84 (Служба поддержки)

Оставить заявку на сертификат
Это поле должно содержать телефон в формате +7 (123) 456-78-90
Комментарии для сайта Cackle